Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

19 июня 1945 г. родилась актриса, которую чаще называют именем ее экранной героини – Лиды из «Операции «Ы» и других приключений Шурика». Наталья Селезнева в кино снимается нечасто, но каждая ее роль – меткое попадание в цель. Комедии Леонида Гайдая вошли в золотой фонд советского кинематографа, а их главные герои стали всесоюзными любимцами.

Мало кто знает, что роль Лиды Наталья Селезнева получила благодаря тому, что… разделась перед режиссером.

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Актриса театра и кино Наталья Селезнева

В творческой судьбе Натальи Селезневой было много случайностей. Ее театральный дебют состоялся благодаря тому, что она… прыгала! В 6-летнем возрасте за игрой в классики ее застал проходивший мимо режиссер Театра Советской армии. Так девочку пригласили на роль в спектакле «30 сребреников». Во время одного из представлений в зале оказалась Агния Барто, которая в то время как раз искала героиню для детской комедии «Алеша Птицын вырабатывает характер». Юная актриса так ей понравилась, что она убедила режиссера А. Граника взять ее на одну из ролей.

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Александр Демьяненко и Наталья Селезнева в фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева в роли Лиды, 1965

Поступление в Щукинское училище было предопределено. Но на экзаменах уже состоявшуюся актрису ожидало разочарование: она подготовила патетический монолог Марины Мнишек из «Бориса Годунова», но во время его декламации члены приемной комиссии рассмеялись – уж слишком забавно в драматической роли смотрелась юная милая девушка. Ее приняли в «Щуку», но порекомендовали работать в комедийном амплуа. И педагоги не ошиблись.

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Кадр из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965, со стриптизом

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Актриса театра и кино Наталья Селезнева

На роль «хорошей девушки Лиды» из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» пробовались около трехсот девушек. 18-летнюю Наталью Селезневу утвердили после забавного случая с непроизвольным стриптизом. Режиссер спросил у актрисы на пробах: «А Вы знаете, что в кадре Вам нужно будет раздеться? Кстати, как у Вас с фигурой? Вроде бы не очень!». Возмущенная девушка воскликнула: «Как это не очень?!» – и тут же сняла с себя сарафан. Этот «стриптиз» был настолько естественным и раскованным, но вместе с тем таким целомудренным и невинным, что Гайдай понял: это как раз то, что нужно изобразить в кадре! Замысел осуществился настолько удачно, что цензоры даже не вырезали эту сцену из фильма.

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева в телепроекте «Кабачок 13 стульев», 1968

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева в телепроекте «Кабачок 13 стульев», 1968

Несколько лет актриса играла в популярном телепроекте «Кабачок 13 стульев». Ее героиня пани Катарина была настоящей модницей, поэтому за ее нарядами и прическами следили все советские женщины. Однажды подруга актрисы привезла из Франции мини-юбку, и Селезнева решила, что это подходящая одежда для пани Катарины. В итоге ее наказали денежным штрафом за слишком откровенный наряд.

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», 1973

Роли легкомысленных красоток достались Селезневой и в других комедиях Гайдая – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!». В отличие от своих экранных героинь, актриса отличалась завидным постоянством: всю жизнь она была верна одному театру (Театру Сатиры) и одному мужчине – мужу Владимиру Андрееву. Наталья Селезнева признается: «Самое дорогое, что у меня есть, – это моя семья. Это то, ради чего я не то что работаю – живу! Мы – актеры, и иногда разговариваем на повышенных тонах. Правда, до ссор дело не доходит: мы жалеем друг друга… семейная жизнь требует от людей взаимоуважения, и если его нет, то можно перейти грань дозволенного, а это уже первый шаг к распаду семьи».

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Наталья Селезнева

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Народная артистка Российской федерации Наталья Селезнева

Как Лида, подруга Шурика (Наталья Селезнева), танцевала стриптиз для режиссера Леонида Гайдая

Народная артистка Российской федерации Наталья Селезнева сегодня

Кроме знаменитой «эротической» сцены с Натальей Селезневой, фильм Гайдая вошел в историю советского киноискусства и благодаря другим, не менее запоминающимся эпизодам.

11 Комментарии

  1. Мужиииик! Ну это ж не детектив, а ко-ме-ди-я!)) Ну нахера там железная логика корпоративных войн?? Мало было на тв «Ошибок резидента» и прочих «Инженеров Гариных»??? Еще поднятую целину давай пересмотрим, бррр...

  2. Открою страшную тайну. Комедия, как и мелодрама сложнейшие жанры киноискусства. Там логика должна быть стальная. А если так — поржать, то зачем вооще над сюжетом задумываться. Показал палец или пару тортов в лицо — дело в шляпе.)))

  3. Уж чего-чего, а никому, кроме как занятых в процессе кинопроизводства людям, фильмов и в СССР полно снималось, хорошо если хоть 1% от них осталось в памяти, оказавшись смотрибельными. Остальные 99% были чистой воды растратой под идеологоическим предлогом. Разница с описанным непринципиальна, в обоих случаях госзаказ и осваивание бюджетного бабла. То, что научились за один фильм воровать столько же, сколько при советах за десять (реально сняв все эти десять), принципиального значения не имеет ...

  4. Схема растрат госсредств на кинопроизводстве не имеет принципиальных отличий, от практиковавшейся в СССР, общественное устроство которого Вы по какому-то недоразумению полагаете социалистическим. Да,при СССР сложне было б это бабло за один фильм обналичить, так сняли бы 10-20 столь же бестолковых и бездарных, но идеологически выдержанных фильмов...

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.