«Джейн берёт ружьё»: отважная Портман за мужскими спинами (рецензия)



«Джейн берёт ружьё»: отважная Портман за мужскими спинами (рецензия)

Как феминный вестерн превратился в маскулинную мелодраму, и в чем ошибался Спилберг.

Всего лишь год назад метр массового кинематографа Стивен Спилберг объявил, что вестерны давно сошли с верхних ступеней куда тень киноистории. Казалось бы, человеку, который создал такое количество кассовых фильмов, тонко чувствуя, чего хочет массовый зритель, стоит доверять, и не ступать на сомнительную дорожку. Однако часть киносообщества традиционно игнорирует пророчества, поэтому уверенно обращается к классическим темам — и уже с несколько другой стороны.

Вот и Алехандро Гонсалес Иньярриту меняет декорации общепринятого сеттинг Дикого Запада, на горе Ди Каприо и восторг зрителей, вот Тарантино заметает снегом «Омерзительную восьмерку», а вот Джон Маклин вместе с Майклом Фассбендером иронизируют над романтическими штампами жанра в «Строго на запад» («Медленный запад»). И это только в 2015 году!

Следовательно, и Спилберг в кое-чем ошибся — возможно, классический вестерн уже исчерпал себя (не его ли поминки устраивал Клинт Иствуд еще в 1992-м «Непрощенным»?), но старая форма все еще приветствует наполнение другим смыслом.

Еще с 2011 года фильмы окружали сплошные проблемы — сценарий из «черного списка», конфликты первого вероятного режиссера Линн Рэмси с продюсерами и постоянные замены актеров (проект в свое время оставили уже упоминавшийся Майкл Фассбендер, Джуд Лоу и Брэдли Купер).

Казалось бы, затягивание должно способствовать премьере в подходящий момент, ведь, кроме актуальной ревизии вестернов, картина касается еще и феминистских тенденций: интересных женских персонажей с оружием в руках, построенных не на заезженных штампах, сейчас не хватает. Подобный образ и обещали нам трейлеры: драматическая репрезентация Дикого Запада в темных песочных тонах, во главе с «солдатом Джейн» столетней давности. К тому же, с приятным и громким составом актеров, с участием Натали Портман, Юэна Макгрегора и Джоэл Эдгертон. Сплошные положительные впечатления... которые лучше не портить просмотром фильма.

Интересно:   Костюмы главных героинь новых «Охотников за привидениями» и фотографии со съемок «женского» ремейка

«Джейн берёт ружьё»: отважная Портман за мужскими спинами (рецензия)

И дело даже не в том, что Натали Портман в течение примерно ста минут тщетно пытается доказать зрителям, что она все еще может выдержать уровень драматизма и вызвать сочувствие (вопрос, все же, вкуса), а персонаж Юэна Макгрегора превратился в гротескную сборник клише вестернивських антагонистов (вопрос, опять же, вкуса).

Фильм больно бьет своим тотальным несоответствием предложенного рекламного образа протагонистки конечным результатам. Вместо женственной Lone Ranger («Одинокого рейнджера»), которая становится на защиту своей семьи против группы мужчин, мы видим довольно типичную феминную жену, которая... просит бывшего любовника защитить ее раненного мужчину. Идешь на феминистическую драку, а получаешь банальный любовный треугольник с маскулинным привкусом. Not cool, Jane, not cool («Не круто, Джейн, не круто»).

Но если абстрагироваться от разрушенных ожиданий, образы Джейн Хэммонд (Натали Портман) и ее мужчин — Дэна Фроста (Джоэл Эдгертон) и Билла Хэммонда (Ноа Эмерик) — это довольно четкая репрезентация гендерного неравенства в «темные дофеминистические времена», которой также понемногу начинает играть кинематограф. На волне той же «Суфражистки», поднимающей печальную тему угнетенного женского бытия в прошлом, «Джейн берёт ружьё» могла бы стать вполне приличной исторической драмой.

Но желание угодить зрителю и совместить семейно-любовную проблематику с боевиком в духе вестерна привело к тому, что наиболее гармонично в фильме воспринимаются песочные пейзажи. Утешимся хотя бы тем, что Натали Портман на их фоне проводит немало времени.

«Джейн берёт ружьё»: отважная Портман за мужскими спинами (рецензия)

Источник: moviegram

Текст: Дарына Подгорнова / Иллюстрация: Олэксандра Носко

«Джейн берёт ружьё» (англ. Jane Got a Gun) — американский вестерн режиссёра Гэвина О’Коннора, снятый по сценарию Брайана Даффилда и Энтони Тамбакиса. В главных ролях — Натали Портман, Джоэл Эдгертон и Юэн Макгрегор. Премьера в России — 17 марта 2016 года.



В продолжение темы:

(Пока оценок нет)

Похожие записи