Самые удачные экранизации книг

Самые удачные экранизации книг

Известные книги, которые блестяще были перенесены на большой экран

Всегда интересно перечитывать любимые книги, но не менее приятно пересматривать потрясающие экранизации произведений, от которых просто захватывает дух. От таких фильмов потом остается масса впечатлений, фразы героев моментально выписываются в цитатник, а сама кинолента получает десятки престижных наград от кинокритиков. Эти фильмы, как и книги, меняют мировоззрение целого поколения и становятся образцом высшего искусства. И если однажды встречаются два великих гения — автор и режиссер, то получается самый что ни на есть шедевр мирового кинематографа.

Редакция AdMe.Ru представляет вам великолепные примеры переноса художественного произведения из волшебного мира книги в потрясающий мир кино.

Зеленая миля
Автор книги: Стивен Кинг
Режиссер: Фрэнк Дарабонт

Фильм, который смело можно назвать шедевром без преувеличений. Дарабонт чрезвычайно талантливый и профессиональный режиссер. У него было два пути — либо изменять книгу ради придания фильму более глянцевого и популярного оттенка, т.е. уродовать Кинга сценарными условностями, либо экранизировать книгу точно, перелистывая перед зрителями страницу за страницей. Он избрал второй путь, пожалуй, единственно верный. Режиссер не упустил ни одной, даже самой мелкой детали, он был педантичен и точен во всем. Даже диалоги героев максимально приближены к тексту, все точно и ясно. Было лишь несколько малозаметных изменений, но атмосфера романа, атмосфера боли и страха, дух последнего, самого тяжелого пути в жизни преступников, были переданы восхитительно. В картине занят изумительный актерский ансамбль — что «Побег из Шоушенка», что «Зеленая миля» — актеры подобраны абсолютно идеально — просто не к чему придраться. Фильм очень эмоционален, пожалуй, даже сентиментален. Но это не дешевая сентиментальность бразильских сериалов, где все извергают потоки слез, а потом тонут в собственной патоке, придавленные розовыми слонами. Это настоящие, жизненные чувства, которые безумно трогают. «Зелёная миля» — это фильм о чуде. Фильм о человеке, который был одинок, но не терял надежды на то, что сможет обрести друзей, и обрёл их. Это чистой воды драма, заставляющая зрителей изменить их мировоззрение. Сильнейший фильм.

Унесенные ветром
Автор книги: Маргарет Митчелл
Режиссеры: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд

Фильм «Унесенные ветром» стал первым цветным в истории кинематографа. И сейчас мы, люди избалованные спецэффектами, не перестаем восхищаться многообразию оттенков неба над поместьем Тара, ослепляющими языками пламени пожара Атланты, бескрайности белоснежного моря хлопковых полей. Никакие спецэффекты других, современных фильмов не сравнятся с этой естественной, одухотворенной красотой.

Знаете, в чем прелесть этого фильма? Не в множестве заслуженных премий и наград. Нет. Его прелесть в другом. Он продолжает покорять, очаровывать зрителей. Вивьен Ли шикарна, и это невозможно отрицать. Она невероятная по своей глубине актриса, которая действительно смогла понять всех своих героев. Кларк Гейбл также великолепно воплотил образ Ретта — хитрого, но прямолинейного, ироничного, но в душе патриота, так сильно любящего Скарлетт. Для нее он готов на все — броситься в огонь, рисковать жизнью. Режиссеры воплотили такой небывалой силы, красочности и духовности фильм, что ему еще долго не будет равных. Любой актер и любая актриса, дерзнувшие сыграть Ретта и Скарлетт никогда не сделают того, что удалось Кларку Гейблу и Вивьен Ли. Они могут сыграть этих героев, но они никогда не станут этими героями. Это искусство. Это жизнь. Это эпоха.

Побег из Шоушенка
Автор книги: Стивен Кинг
Режиссер: Фрэнк Дарабонт

Еще одна экранизация романа Стивена Кинга. Конечно, это фильм не столько о самом побеге и ужасах тюремной жизни, сколько, прежде всего, о человеческих отношениях и людях. И, в первую очередь, это история замечательного человека, рассказанная нам его другом. Актерская игра в фильме достойна высшей похвалы — Тим Роббинс и Морган Фриман прекрасно и очень органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень сильный и глубокий образ. Помимо прекрасной актерской игры и блестящей сценарной адаптации книги Кинга, многие вещи из которой можно смело цитировать, стоит отметить и техническое исполнение картины: замечательная операторская работа и монтаж, хороший звук и работа художника, ненавязчивая, драматичная, мягкая и очень красивая музыка Томаса Ньюмана, прекрасно вписывающаяся в стилистику фильма и передающая атмосферу Шоушенка, внутренний мир и переживания персонажей картины. В фильме все соразмерено и удивительно достоверно. В нем живут живые люди, нет лубочности и наигранности блокбастеров, нет громких призывов и пафоса — это фильм о свободе и о победе личности над системой, который говорит об этом как о самом себе разумеющемся. Смотреть обязательно.

Форрест Гамп
Автор книги: Уинстон Грум
Режиссер: Роберт Земекис

«Здравствуйте. Меня зовут Форрест. Форрест Гамп. Хотите конфету? Я могу таких съесть миллион. Мама всегда говорила, что жизнь — это коробка конфет — никогда не знаешь, какую вытянешь». Так начинается эта необыкновенная и удивительная история, не нуждающаяся в представлении. История, которую сейчас знает уже, наверное, каждый человек. «Форрест Гамп» — один из самых знаменитых и нашумевших фильмов, снятый по странному и неоднозначному роману Уинстона Грума, на «ура» принятый критиками и подавляющим большинством зрителей. Фильм стал хитом 1994 года, собрав фантастическую кассу почти в 700 миллионов и получивший 13 номинаций и 6 «Оскаров». Гротескный сюжет не только не портит картину, но и делает ее лучше, потому что нарочито подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Блистательная и виртуозная режиссура. Отменный, блестяще прописанный сценарий по книге, многие вещи из которого можно не просто цитировать, а использовать в качестве жизненного пособия. Великолепная актерская игра. Том Хэнкс просто недосягаем — самая глубокая, самая драматичная, самая сложная и самая лучшая его роль. Идеальное попадание в образ. Во всех отношениях гениальный фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя. Поистине жемчужина в сокровищнице мирового кинематографа. Сильнейшая драма.

Властелин Колец. Возвращение короля
Автор книги: Джон Р.Р. Толкин
Режиссер: Питер Джексон

Ну как же можно пройти мимо кинотрилогии Питера Джексона? Это минимум неразумно, как максимум — преступление. Последний фильм поражает своей масштабностью, красотой и глубиной образов. Гений Толкиена идеально перенесен на большие экраны и экранизация романа просто захватывает с первой минуты и до самого конца! Когда смотришь на экран — ты попадаешь в сказку… причем не добрую и поучительную, а реалистичную и жесткую, где высоко преподнесены такие извечные ценности как честь, достоинство, отвага, долг. Великолепные пейзажи и декорации; в отличии от Звёздных Войнов и прочей фантастики, где съемки проходили преимущественно на простом синем фоне, а остальное дорисовывалось на компьютере. Здесь же окружающая среда была естественной, благо пейзажи Новой Зеландии это позволяли. «Властелин Колец» — это колоссальная работа тысяч людей, от гримера и костюмера до режиссера. Даже если вы не поклонник подобных фильмов, вам стоит посмотреть трилогию просто чтобы получить несколько часов ни с чем не сравнимого удовольствия. Это стоит потраченного времени.

Бойцовский клуб
Автор книги: Чак Паланик
Режиссер: Дэвид Финчер

Гений Дэвид Финчер сделал настоящий концерт из выразительных средств кинематографа, а оригинальный сюжет Чака Паланика не смог не затронуть сознание каждого. Что касается режиссуры и операторского мастерства, то тут фильм безупречен. В кадрах нет ничего лишнего и ничего того, чтобы могло отвлечь от главной мысли. Финчер с его умением видеть «клипово» применяет это в своей работе и это замечательно. Концовку фильма режиссер переделывает, она не такая как в книге. Но, что удивительно, плюс ленте, это то, как идеальна эта трактовка финала подходит и еще больше помогает фильму воздействовать на сознание зрителя (с этим согласен сам автор книги Чак Паланик) Феноменальный шедевр Финчера изменяет мировоззрение, затрагивает все самые потаенные уголки сознания, поражает новаторством и креативностью. Проникновенная философия картины наделяет жизнь особым смыслом. Никто не сомневается в её патологии, но она заставляет тебя менять этот мир, его правила и устои, теряя надежду, но обретая свободу. Упоительная энтропия с привкусом эфемерного безумия, которая испытывается при просмотре сей ленты, учащает сердцебиение, наполняет кровь драйвом и эмоциями, а главное заставляет понять, что значит по-настоящему жить.

https://youtube.com/watch?v=-llM3WYI4jU

Парфюмер: История одного убийцы
Автор книги: Патрик Зюскинд
Режиссер: Том Тыквер

Если вдруг кто не читал книгу (а что, такие еще есть?), то сложность переноса её на экран заключается в том, что, во-первых — в ней немного диалогов, а во-вторых — огромное количество страниц отведено под описание разнообразных запахов. Чему наверняка порадуются поклонники Зюскинда, так это той бережности, с которой книга была перенесена на экран. Не пропало почти ничего значимого, хотя, разумеется, даже двух с лишним часов недостаточно для переноса на экран абсолютно всех событий. Поначалу, правда, кино казалось книжкой с двигающимися картинками — уж больно часто закадровый голос (в оригинале, кстати, это был Джон Хёрт) комментировал происходящее. Но потом, когда образ Гренуя уже был нарисован, он звучал все реже. И, конечно, отличная режиссура Тыквера заставляет вновь следить за жизнеописанием одного убийцы с тем же интересом, с каким читалась книга. А вот с исполнителем главной роли, британцем Беном Уишоу, есть небольшой нюанс. Он вполне подходит на роль, да и играет неплохо (особенно ему удался лицевой тик). Но! Жан-Батист Гренуй — один из самых омерзительных персонажей мировой литературы. А в исполнении Уишоу (и, подозреваю, в трактовке Тыквера) герой чуть ли не вызывает сочувствие, такое, какое испытываешь к умственно недоразвитым. Не то, чтобы это было неправильно, но это расходится с изначальным видением персонажа. Но, даже несмотря на некоторые оговорки, «Парфюмер» — это продукт высшего класса. Фильм, который не забудется через год. Это образец удивительной слаженности всех винтиков рабочего коллектива ленты. Это просто хорошее кино.

Престиж
Автор книги: Кристофер Прист
Режиссер: Кристофер Нолан

В этом фильме каждая секунда обладает каким-то неописуемым шармом и манящим ароматом интриги! Вы не увидите здесь головокружительных драк или неимоверно зрелищных спецэффектов. Зато вы увидите бесподобную игру актеров, получите мощнейший заряд адреналина, следя за событиями фильма. Вы также окунетесь в холодную, почти осязаемую атмосферу Англии 19 века и ощутите на себе волшебные по своей красоте и грациозности сцены демонстрации трюков фокусников. Абсолютно все эти сюжетные линии постепенно приходят к логическому завершению, после чего ловко, четко и без всяких недомолвок полностью завершаются, не оставив никаких непонятных вопросов у внимательного зрителя. Потрясающая игра двух мэтров кинематографа — Хью Джекмана и Кристиана Бэйла сделали своё дело. А Майкл Кейн в роли Каттера как нельзя лучше дополняет этот актёрский ансамбль. Отдельное внимание хочется уделить Скарлетт Йохансон, которая показала такое умение перевоплощаться, такое умение действительно играть, что оставалось только цокать языком от удивления. Это нужно видеть.

https://youtube.com/watch?v=Isy0JSSh-1o

Пролетая над гнездом кукушки
Автор книги: Кен Кизи
Режиссер: Милош Форман

В свое время, Милошу Форману довелось выслушать немало критики в свой адрес от автора книги Кена Кизи. Обвинения касались в основном того, что режиссер значительно переделал роман, экранизировав его по своему усмотрению и весьма существенно отошел от оригинального замысла. Кизи даже отказался смотреть картину, когда узнал, что повествование фильма не будет вестись от имени Бромдена. Но сильно ли это навредило? Вовсе нет, даже наоборот придало большей интриги, ведь персонаж Вождя полностью раскрывается только под занавес фильма. Актерское мастерство всех участников съемочной площадки завораживает с первых же минут просмотра. Джек Николсон — как всегда безгранично харизматичен. Луиз Флетчер — просто добросовестно выполняет свою работу, а совсем еще молодые Дэнни де Вито и Кристофер Ллойд полностью раскрывают свой актерский потенциал, не забывая при этом очаровать зрителя бесподобной игрой. Фильм — шедевр. На все времена!

12 стульев
Авторы книги: Илья Ильф, Евгений Петров
Режиссер: Марк Захаров

Андрей Миронов — невероятное сочетание театральности и реализма. Человек, который действительно способен сыграть любую роль: хоть в кино, хоть на сцене. «12 стульев» по-прежнему остается бенефисом блистательного лицедея и нет человека на этой Земле, который мог бы сыграть Остапа Бендера также.

Говорить о сюжете бессмертного произведения Ильфа и Петрова, пожалуй, долго и не стоит. Остроумнейшая и непредсказуемая история знакома почти каждому. Главным для экранизации является конечно вычленение из сюжета ключевых моментов, подбор актеров и подача материала. Диалоги книги так и просятся в уста актеров, надо лишь только подобрать достойных мастеров, которые смогут донести звучание легендарных фраз, знакомых всем и каждому. Музыкальные номера и сопровождение в целом также отлично поддерживают настроение фильма и превносят свою долю задора. Песня Остапа в этой череде представлений безусловно стоит особняком, уверенное и при этом искреннее исполнение Миронова, позволяют максимально четко определить гибкое кредо Остапа Бендера и отлично предоставляет, для зрителя, мотивацию поступков героя на протяжении всего фильма.

Превосходная постановка, сохраняющая все лучшее что имеет в себе книга и добавляет при этом свой изысканный шарм, заслуживает самой высокой похвалы.

Дневник памяти
Автор книги: Николас Спарксер:
Режиссер: Ник Кассаветис

Самая незабываемая история любви, которую когда-либо доводилось видеть. Трогательная, чувственная, сильная, живая. Хочется кинуть громкое «Браво!» Николасу Спарксу, который, будучи молодым современным писателем, сумел создать такую проникновенную вещь, наполненную эмоциями, переживаниями, страстью и любовью. С первых же минут и до последней секунды просмотра на душе как-то спокойно, ощущение полной умиротворенности и гармонии. В бесподобной экранизации Ника Кассаветиса отлично передана атмосфера городской и сельской жизни периода 40-х: все, начиная от костюмов и заканчивая щитами магазинов. И, конечно же, воссозданию той атмосферы поспособствовала прекрасная рука мастера инструментальной музыки, знаменитого композитора, Аарона Зигмана. Безо всяких сомнений, лучшее что только можно было выжать из этого жанра. Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс — высший пилотаж актерской игры. Фильм из тех, которым можно «топить лёд» и рушить бетонные стены.

Собачье сердце
Автор книги: Михаил Булгаков
Режиссер: Владимир Бортко

Перед нами самый лучший фильм Владимира Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и никогда больше не снимет. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! Ничуть не тускнеет на фоне «новоиспеченного недочеловека» профессор Преображенский. Евгению Евстигнееву удалось необычайно выразительно сыграть яркий характер мудрого и независимого человека, которого не переехала революционная колесница, установившая новые порядки и морали. Как хорошо выдержанное отменное вино этот фильм прошёл проверку временем. Блестящая экранизация.

Крестный отец
Автор книги: Марио Пьюзо
Режиссер: Френсис Форд Коппола

Марио Пьюзо — гениальный писатель, по праву считающийся признанным классиком литературы ХХ-го века, написавший несколько отличных и достойных произведений, лучший из которых, бесспорно роман «Крёстный отец». Книга о жизни гангстеров и раскрывающая все двери в мир мафии. В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги. «Крёстный отец» — шедевр, идеальное гангстерское кино. Фильм без минусов, ляпов и штампов, который тянет пересматривать, даже если знаешь его наизусть. Это классика, гангстерский эпос, библия для киноманов, дающая ответы на все вопросы. Кино, которое кишит коронными фразами, давно уже вошедшими в быт. Достойнейшая картина, без преувеличения, лучшая в своём роде.

1 Kомментарий

  1. Такое можно встретить, где угодно! Новенькое бы нашли были бы прекрасны! ))

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.