Фотографии на съемочной площадке фильмов про Терминатора



Всем поклонникам серии фильмов про Терминатора (1984—2015) будет интересно посмотреть фото со съемочных площадок всех вышедших на экраны частей этой культовой киноэпопеи.

Съемки первого «Терминатора» проходили с 19 марта по июнь 1984 года. Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), в котором Арнольд Шварценеггер играл главную роль.

Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон хотел поставить ещё один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).

Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.

Авторство знаменитой фразы «I’ll be back» принадлежит самому Арнольду: в сценарии она звучала в форме «I’ll come back». Арни просто слегка напутал текст. Фраза стала визитной карточкой Шварценеггера и он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.

Эндоскелет Терминатора был разработан и нарисован Джеймсом Кэмероном; роль зрачков выполняли фотографические линзы. Для съёмок было изготовлено несколько версий эндоскелета: полная — в человеческий рост, бюст и руки с головой, приводимые в движение двумя кукловодами, и уменьшенная копия для покадровой анимации. Отдельно очень крупно была изготовлена часть лица и глаз для сцен, где видна работа камеры-глаза. Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из плотной фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка. «Пресс» был двумя большими кусками пенопласта, выкрашенными в стальной цвет.

Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость увеличили. Сцена, в которой Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины с сидящей в ней Сарой и Ризом, снималась при неподвижном автомобиле. Поскольку разбить такое стекло не под силу было даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку с гидравлическим приводом. Сам актёр при этом был жёстко закреплён на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счёт того, что на заднем плане во время съёмки в обратную сторону ехал грузовик с подвешенной бутафорской стеной.

Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика длиной два с половиной метра. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съёмкой с частотой 120 кадров в секунду. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рирпроекции, когда в тёмной студии на просветный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.

Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку (англ. «dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съёмки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

Список вырезанных сцен

Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: «Привет, я — Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит».

Сцена, где Терминатор убивает пожилую Сару Коннор, была чуть длиннее. В прокатной версии сцена заканчивается сразу, после того как Терминатор выстрелил пару раз в труп. В расширенной версии он поворачивается и уезжает, несмотря на крики прохожих. Эта сцена ещё больше подчеркивает бездушность Терминатора и его неспособность хоть как-то имитировать человеческое поведение.

После звонка Сары Коннор в полицию удалён диалог лейтенанта Трэкслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой. Трэкслер: «Давай проверим, крепкие ли у этого парня яйца». Вукович: «Для начала пристегнись, Эд».

После перестрелки в баре «Тех-нуар» на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трэкслер и Вукович садятся в машину со словами: «Поехали! Он схватил её!»

В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трэкслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Силбермане, удалён следующий диалог. Вукович: «Брось, Эд. Этот парень бредит. Да этот парень наверняка чокнутый». Трэкслер: «Хорошо, если ты прав!»

При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трэкслер и отдаёт Ризу свой служебный револьвер со словами: «Риз! Она должна выжить. Возьми. Сделай то, что ты должен сделать!»

Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит её уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании «Кибердайн системс» и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав её. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, так как их опять задержат, и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой Риз, впервые в жизни увидев живую природу вокруг себя, не может сдержать слез от осознания того, что все это должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель «Тики». Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании «Кибердайн системс», можно предположить, что Риз принял предложение Сары, и они отправились именно туда, где располагается эта компания.

Интересно:   Рецензия на фильм «Эверест». В разряженном воздухе

В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел: «Диснейлэнд, пляж, кино, попкорн и длинные хот-доги…» — «Горячие собаки?» — переспрашивает непонимающий Риз. Сара понимает, что Риз на самом деле не здесь, а в своём мире, и он везде несёт войну в своём сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для неё.

После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекочет его, они смеются и радуются жизни. Видно, что, несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом, и что он неминуемо найдёт их, они счастливы. Кстати, это одна из двух сцен, в которых Риз смеётся и вообще улыбается. Вторая — сцена утром после этой ночи, когда Сара в шутку пугает Риза.

После уничтожения терминатора на завод приезжают полиция, скорая и представители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передаёт её своему коллеге со словами: «Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром». После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором всё это произошло. На фасаде отчётливо видна надпись: «Кибердайн системс».

Изменения, сделанные прокатчиками

Для телетрансляции в США были подредактированы нецензурные бормотания мусорщика и бомжа в переулке. Кроме того, были вырезаны выстрелы из эпизода убийства первой Сары. В ответ на требование Терминатора отдать одежду панк говорит «Съешь это, мразь» («Eat this, scum») вместо оригинального «Fuck you, asshole». Затем был вырезан момент вырывания сердца и обрезан кадр, когда голый Терминатор смотрит на панораму города, так, чтобы не было видно его ягодицы. В этом же ключе подрезан был и кадр с прибытием Кайла. Удален был и момент, когда Терминатор бил полицейского лицом о дверцу машины — он просто отбрасывал его на асфальт. В сцене убийства Джинджер был показан только один выстрел Терминатора и затем падающая Джинджер. А диалог Трекслера и Вуковича был переозвучен, как в канадской версии.

В телевизионной версии, показанной в Канаде, была переозвучена одна фраза. Когда в полицейском участке Трекслер спрашивает у Вуковича «Как я выгляжу?», тот отвечает ему: «Как будто мертв уже неделю» («like you’ve been dead for a week»), вместо оригинального«Как дерьмо, босс» («like shit, boss»). Кроме того, был вырезан момент убийства продавца оружия — был показан вход в магазин, затем слышался выстрел, и дверь магазина распахивалась.

Из шведской театральной версии фильма был вырезан момент, где терминатор вынимает свой глаз и бросает его в раковину.

В американском DVD-релизе (1) была исправлена сцена, которая раньше отмечалась как ошибка. В сцене, когда Терминатор уходит из мотеля, кадр обрезали так, чтобы не были видны ноги, потому что по недосмотру у него на ногах оказались ботинки вместо сапог. В DVD-релизе 2 зоны кадр остался прежним.

При создании многоканального звука для DVD исправили ещё одну ошибку: Терминатор, сказав дежурному в полицейском участке «I`ll be back», выходит и оставляет дверь открытой, а когда таранит участок на машине, дверь уже закрыта. На DVD добавили звук захлопывающейся двери, пока камера смотрит на пишущего дежурного.

По материалам Википедии.



В продолжение темы:

(Пока оценок нет)

Похожие записи