Рецензия на фильм «Эверест». В разряженном воздухе



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1089115009612088"
data-ad-slot="7556172701"
data-ad-format="auto">

Рецензия на фильм «Эверест». В разряженном воздухе

Ближе ко второй половине фильма создатели «Эвереста» делают большой акцент на том, что верхушка Джомолунгмы носит название «зоны смерти» — места, где безумно холодно, хронически не хватает кислорода и любая задержка для человека может стать роковой.

Собственно заряд самой картины носит похожий оттенок крайней эмоциональности, бескомпромиссности, накаленности страстей, в которые режиссер Бальтасар Кормакур окунает зрителя медленно, но верно. Однако выбираясь из зала со смешанными чувствами и сбитым дыханием, вдруг понимаешь, что история получилась путанной, переполненной второстепенными персонажами и в конечном итоге эксплуатационной.

От «Эвереста» очевидно отдает документалистикой. Стиль повествования, выбранный Кормакуром, представляет собой взгляд на реальную трагедию не глазами главного героя, а именно глазами камеры, которая перемещается между несколькими группами, пытающимися взойти на вершину Эвереста, и базовым лагерем у подножия горы, и даже изредка беспокоящимися женами, ожидающими звонков в уютных и тихих домах. Естественно не обходиться без смертей и многих честных, трудолюбивых, добрых людей становится действительно жаль. Но поскольку с ними мы проводим так мало времени (ведь надо еще показать всех безответственных идиотов) и знаем мы о них так мало, то задуманное эмоциональное воздействие уходит сразу как только затихает пронзительная музыка и более не возвращается.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1089115009612088"
data-ad-slot="7556172701"
data-ad-format="auto">

Да и запутаться в многочисленных героях легче простого. Некоторых помогают различать именитые актеры, некоторых – национальные особенности внешнего вида, но другие быстро сливаются в одну серую массу, которая маячит где-то на вторых планах, не пойми куда девается и не пойми как, когда и где умирает (или выживает). Поэтому стиль Кормакура представляется неоправданным, ведь без чтения странички из Википедии просмотр обойтись просто не может.

Зато визуально «Эверест» смотрится захватывающе и устрашающе. Снимали его не на фоне зеленых экранов, а на реальных локациях в суровых условиях, что транслируется на экран и создает ту необходимую реалистичность, которая держит от начала и до конца. Поверить в то, что все это произошло на самом деле, никогда еще не было так легко. Добавленные уже на компьютере бури, бураны и метели сочетаются с запечатленными на камеру пейзажами мастерски незаметно. Фильм от этого становится красивым, выразительным и страшным.

Интересно:   Как снимался фильм «Белое солнце пустыни» (история создания)

Рецензия на фильм «Эверест». В разряженном воздухе

Однако у документалистики есть и обратная сторона, а именно цель показать все как было от начала и до конца. Только вот по сравнению с тревожным и грустным концом начало истории о восхождении в мае 1996 года выглядело на экране совсем уж рвано, скучно и не проникновенно. Все внимание концентрируется на ленивых экспозиционных диалогах и ошеломляющих вертолетных съемках, которые абсолютно точно стоит увидеть на самом большом экране в стереоскопическом формате. Даже скептики выходят из зала с открытыми ртами. Эффект присутствия получается почти полный.

Не в последнюю очередь благодаря великолепной приземленной игре актеров. Никто из звездного состава не перебарщивает и не портит складывающуюся суровую атмосферу. Выделяются Джейсон Кларк своей какой-то пуленепробиваемой добротой в светящихся глазах, Эмили Уотсон своей особой привнесенной человечностью, Джош Бролин своими эгоистичными замашками и слабостью, помешанной с трусостью, и Робин Райт своей фразой: «CNN о вас не забудет». В свою очередь совершенно неоправданно присутствие Джейка Джилленхола, чьему таланту негде развернуться, Майкла Келли, чьего таланта не хватает, чтобы запомниться хоть чем-то, и Сэма Уортингтона, чьего таланта просто не понадобилось.

Сама история между тем получилась в лучшем случае поверхностной. У Кормакура не получилось донести ни героизма некоторых альпинистов, ни дурости других, ни адекватной морали, ни трогательного поминовения навечно усопших на неподвластной горе. А мучительные выражения лиц знаменитых актеров, онемевшие пальцы и почерневшие от холода носы донесли разве что физическую составляющую похода на Эверест, но никак не эмоциональную.

И все же посмотреть «Эверест» стоит. Потому что прочитать об этой истории – это одно, а увидеть ее практически собственными глазами во всем великолепии разбушевавшихся стихий – уже совсем другое. Красочный визуальный ряд с отличной игрой актеров под проникновенный саундтрек на два часа перенесет вас в холодный мир безмолвных скал, а еще зарядит достаточным количеством интереса, чтобы потом пойти и почитать о трагедии самим. Только не надо искать в ледяной коммерческой расчетливости «Эвереста» искусства. Чего нет, того нет.

Эверест (2015) | Трейлер

https://youtu.be/cldp9PohcO8

Автор: OlegD



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1089115009612088"
data-ad-slot="7556172701"
data-ad-format="auto">

В продолжение темы:

(Пока оценок нет)

Похожие записи

Оставить комментарий