Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

В прокате — гангстерская сага, в которой Джонни Депп не похож ни на себя, ни на все предыдущие роли, но при этом не очень-то напоминает и своего персонажа.

Кроме того — Вин Дизель ведет вековую борьбу с женскими чарами и хорошим вкусом, а скауты-девственники спасают мир от зомби.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

«Черная месса» (Black Mass)
Реж. Скотт Купер

«Джимми Балджер был простым районным бандюком, пока ФБР не сделало его настоящим авторитетом», — произносит один из ближайших подручных бостонского гангстера Уайти Балджера (Джонни Депп), рассматривая недоумение на лице следователя. Стукач может не переживать по поводу своего крысятничества — ведь информатором ФБР, прежде всего, был его босс. За пятнадцать лет зловещего сотрудничества с агентом бюро и другом детства по ирландскому кварталу Бостона Джоном Конноли (Джоэл Эдгертон) Балджер и правда поднялся — от грабежа торговых автоматов и мелкого рэкета до наркотрафика и покровительства ИРА. Неизменной осталась только чрезмерная, до абсурда, жестокость. За нее он впоследствии и поплатится.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

«Черная месса» Скотта Купера очень хочет быть гангстерской сагой, к каким нас приучил Скорсезе — размашистой по хронометражу и охвату эпохи (с середины 1970-х до конца 1990-х), полной харизматиков даже во второстепенных ролях (например, сенатора-брата Балджера играет Камбербэтч), драматически многослойной и морально неоднозначной. Что ж, до Скорсезе Куперу еще очень далеко. Годы проносятся суматошно, персонажи меняются разве что лишь в плане гардероба, драма же удивительным образом достается в основном второму плану — прежде всего трагической фигуре агента Конноли, застревающего между долгом и детскими принципами.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Что же на плане первом? Здесь, конечно, предполагался эффектный перформанс Деппа в роли невымышленного психопата и контрол-фрика Балджера. Но, во-первых, сценарий толком не предоставляет ему полноценный материал — фильм не делает попыток понять главного бостонского бандита 1980-х, сводя его к одной лишь подозрительности и жестокости. Во-вторых, не столько способствует доверию к герою, сколько его подрывает абсурдный (и не то чтобы добивающийся портретного сходства с реальным Балджером) внешний вид. Накладная лысина и фальшивый гнилой зуб, голубые линзы без зрачков и преувеличенный бержераковский нос — этот сеанс переодевания в короля скорее ящериц, чем бандитского мира, удивляет в первые десять минут, после чего только отвлекает от происходящего. Не роль, а аттракцион имени гримера, не гангстерская сага — а интервью даже не с вампиром (на которого Депп тут тоже похож), а с его современниками. Специфическое, короче говоря, зрелище.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Русский трейлер фильма «Черная месса» (2015)

https://youtu.be/a_hjSAhNjHY

«Последний охотник на ведьм» (The Last Witch Hunter)
Реж. Брэк Эйснер

Если средневековая охота на ведьм в реальности и была панъевропейской сексистской катастрофой, сгубившей немало жизней тех, кто покрасивее и пораскованнее, то Колдеру (Вин Дизель) об этом сообщить явно забыли. Он и в XXI веке продолжает вести войну против чар, источаемых женственностью, — под присмотром дряхлого священника с британским акцентом (Майкл Кейн) и на радость другим ортодоксам от религии. Перед лицом апокалипсиса, впрочем, этому борцу с колдовскими силами придется поступиться традиционными ценностями — и заключить союз с ведьмой. Правда, красивой и положительной (Роуз Лесли).

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Красота звезды «Игры престолов» Роуз Лесли — пожалуй, единственное, что на руку «Последнему охотнику на ведьм». Во всем прочем это выдающееся в своей глупости упражнение в невыносимости. Смотреть на Вина Дизеля со средневековой бородой оказывается не сильно проще, чем на него же с привычно фаллической лысой головой. Сюжет плетется по клише фэнтези-жанра, воруя даже не у лучших конкурентов, а у сверхъестественного трэша с Николасом Кейджем. Спецэффекты выглядят так криво, будто их рисовал иллюстратор «Молота ведьм», а не голливудские мастера. Лучше бы эта охота и правда осталась последней.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Русский трейлер фильма «Последний охотник на ведьм» (2015)

«Скауты против зомби» (Scouts Guide to the Zombie Apocalypse)
Реж. Кристофер Лэндон

Трое тинейджеров — вдумчивый, дерзкий и толстый — из крошечного калифорнийского городка собираются на последний в своей пионерской карьере скаутский кемпинг. На потеху, как водится, сверстников — те как раз собираются на первую вечеринку как у взрослых. Дилемма — очередной значок за доблесть или расставание с девственностью — решается сама собой, когда ночь становится еще более томной. Благодаря вдруг разверзающемуся зомби-апокалипсису.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Все это в теории, впрочем, куда смешнее (и даже страшнее), чем на практике — «Скауты против зомби» скрещивают зомби-хоррор с подростковой секс-комедией, но по-настоящему им не дается ни то, ни другое. Лучшей комедийной выдумкой авторов остаются эпизодические выходы таких редкостей, как зомби-меломан и зомби-кошатница (зомби-селфи дается им хуже), наибольшую же жуть здесь внушает и вовсе перспектива сближения самого габаритного из героев-тинейджеров и фигуристой официантки из стрип-клуба. Мозгов у этого фильма в итоге оказывается не больше, чем у страдающего диареей ходячего мертвеца.

Зомби по имени Джон. Главные кинопремьеры недели

Русский трейлер фильма «Скауты против зомби» (2015)

https://youtu.be/LcBCPuwkkk4

Автор обзора: Денис Рузаев

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.