Аванпост — новый качественный российский экшн



Наконец-то российские зрители увидели один из самых ожидаемых и рекламируемых проектов 2019 года — «Аванпост». Более полугода на всех главных телеканалах транслировались ролики, анонсирующие новый суперхит. Нельзя сказать, что фильм полностью оправдал ожидания, однако полностью провальным его тоже не назовёшь. Получилось среднее по мировым меркам экшн-муви, но если мерить российскими мерками, то вышло довольно таки неплохо.

С первых кадров фильма мы видим бойцов в черном, которые по тревоге бегут строгой колонной через двор, слаженно работая оцепляют периметр базы и вдруг замирают в ожидании чего-то, нам пока что непонятного. Прямо здесь, на мушках винтовок, кончается «круг жизни» и начинаются новые земли, непонятные, неизвестные и опасные. Чужие земли.

Тут стоит взять паузу. Сцена ожидаема в подобном жанре, и выполнена строго по клишированным канонам, но всё-таки производит впечатление будто нам сейчас покажут достойный ответ западным «Рассвету мертвецов» или «Обители зла», не менее того. На это указывает и концепт, вполне себе привычный: в скором будущем большая часть Земли, за исключением Центральной России и некоторых соседствующих стран, пропала во тьме. Там больше нет электричества и связи, признаки жизни отсутствуют. Правительство строит военные базы на границах с «кругом жизни», которые называют аванпостами -  в них собирают и готовят отряды, которым придется отправиться в тьму на разведку и отыскать вражеские силы. В существовании этих сил никто почему-то не сомневается.

Герои фильма —отряд добровольцев и солдат на границе с Кировом: стреляный воробей Юра (Пётр Фёдоров), Олег (Алексей Чадов), подозрительная особа Алёна (Лукерья Ильяшенко), заносчивый репортёр Оля (Светлана Иванова). Больше сказать о них фактически нечего, потому что персонажи, больше похожи на болванчиков – это первая и наиболее крупная проблема проекта Егора Баранова, режиссёра наделавшей шуму серии кинофильмов «Гоголь». Единственный похожий на живого человека персонаж — матёрый Юра, довольно убедительно исполненный Фёдоровым, который уже играл отчасти схожую по типажу роль в «Сталинграде» Бондарчука. Юра циничен, зато честен, он всегда уверенный в себе и сноровистый боец. Для него грядущая война настоящее спасение, шанс на лучшую жизнь.

Интересно:   "Человек-паук. Вдали от дома". Первый фильм после смерти Тони Старка.

К сожалению, все другие персонажи — это только инструменты для продвижения по сюжету или олицетворения чего-либо. Несмотря на повышенные ожидания, связанные со сценаристом Николаем Куликовыым, за плечами которого уже более 50 проектов в российском кино, ничего особенного в плане сюжета создателям картины сделать не удалось. По итогу, актерам просто нечего обыгрывать — их персонажей или забыли раскрыть, или попросту не захотели.

Персонажи не единственная проблема сценария, и смысловая нагрузка, как это зачастую случается, превращает хороший поначалу боевик в очередную жертву BadComedian. Начавшаяся ближе к середине картины суматоха и беготня героев напоминает, что изначально «Аванпост» планировался как сериал для ТВ-3, по аналогии с «Гоголем», который по некоторым причинам пошел в кинопрокат. Но если трилогия про писателя от Баранова пришлась по вкусу зрителям, то тут явный промах. «Гоголь» брал юмором и фантазией, а «Аванпост», напротив, запугивает непрошибаемой серьезностью и клише. Сюжет скомкан и излишне загружен деталями, плюс преподносит много псевдофилософщины в стиле «Прометея».

Для нашего кино научная фантастика — тяжкая задача не только в сюжетном плане, но и внешне. Город будущего в «Аванпосте» смахивает на подделку «Бегущего по лезвию». Голограммы, неон, нелепые телефоны и армады дронов. Всё это мы уже видели в других местах, и признаться в гораздо лучшем качестве.



(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)



НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ