«Бык» Бориса Акопова станет главным фильмом 2019 года

kinopoisk.ru


Дебютный фильм молодого режиссёра Бориса Акопова «Бык» стал победителем прошедшего недавно фестиваля «Кинотавр». Многие критики называют картину «главным фильмом 2019 года». Это категоричное утверждение основывается на том, что «Бык» раскрывает эпоху конца 90-х максимально правдиво, без идеализирования криминальных авторитетов, в отличие от той же «Бригады» или «Бумера». Это направление в последнее время стало трендом, в 2019 снят не один фильм, возвращающий нас в ту эпоху, однако такой реалистичности и атмосферы, которой смог добиться Акопов, не удалось добиться больше никому.

Режиссёр показывает Россию на стыке криминальной и предпринимательской эпох с собственной точки зрения подростка, которым он и был в те годы. Его отец был следователем и зачастую забирал сына с собой на работу, для того, чтобы тот видел, к чему приводят связи с криминалом. Именно поэтому он не понаслышке знает характеры и ценности «братков» того времени, что помогло ему показать их в фильме «во всей красе».

Главный герой картины – Антон Быков, получивший во дворе соответствующую кличку «Бык». В начале фильма он выходит из тюрьмы, причём на протяжении фильма так и не выясняется за что он сидел, хотя это по большому счёту и не важно. Оказавшись на свободе он практически сразу ввязывается в уличную драку, после чего попадает в милицию. Антону светит серьёзный срок, но тут на сцене появляется криминальный авторитет Моисей, который предлагает Быку работу, в обмен на свободу. Оказавшись в безвыходном положении тот не раздумывая соглашается на его предложение. По заданию Моисея Бык со своей бригадой должен напасть на рынок, где кавказские конкуренты держат человека Моисея. Друзья отправляются в указанное место, но как это всегда бывает в подобных фильмах, всё идёт совершенно не по плану.

Интересно:   Сатана рекламирует фильм «Оставленные» с Николасом Кейджем (фото)

Целью режиссёра, по его собственным словам было развенчать тот образ благородных бандитов, который был создан благодаря фильмам Алексея Балабанова о Даниле Багрове. Зная по собственному опыту, что таковых просто не существовало в природе, Акопов показывает своего героя таким же, как всё его окружение – беспринципным, готовым на всё ради денег быдлом. Пусть даже в нём и остаётся что-то человеческое – он обеспечивает мать и младшую сестру, но по сюжету это является слабым оправданием его образу жизни.

По мнению режиссёра, которое он высказал в одном из интервью, в те времена не было места нормальной жизни. Всё романтика преступного мира 90-х есть ничто иное, как художественный вымысел. На самом же деле была лишь грязь и насилие. Акопов во время фестиваля подчеркнул, что очень много сцен фильма взято им из реальной жизни, так что события на экране показаны так, как они происходили в 90-е в действительности.

Помимо сюжета фильм отличает уникальная операторская работа, с сочетанием самых различных приёмов. Что интересно, в роли оператора также выступал дебютант – недавно закончивший ВГИК Глеб Филатов. Благодаря его таланту фильм получился многоплановым – где-то картинка получается очень реалистичной, так что складывается впечатление документального фильма, а где-то явственно проступают черты художественной постановки. Не случайно работа Филатова была признана лучшей на «Кинотавре» и удостоена специального приза.

Ещё один момент, на который обращают внимание критики – новогоднее обращение президента Ельцина, показанное в концовке фильма. Знаменитое «Я устал, я ухожу» по задумке режиссёра олицетворяет переход от одной эпохи к другой. Вся грязь остаётся позади, дальше пойдёт нормальная цивилизованная жизнь.



(Пока оценок нет)



НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ