Фильм «Дылда» выдвинут на «Оскар» от России

Фильм Дылда выдвинут на Оскар

Кантемир Балагов со своим новым фильмом «Дылда» будет представлять Россию на 92-й премии вручения «Оскар». Комитет самой престижной премии в мире кино сделал выбор в пользу этой картины, хотя в соперниках был «Т-34» с Александром Петровым.

На календаре 1945-й. В этом году закончилась Вторая мировая, пожалуй, самая кровопролитная война столетия. Сюжет картины разворачивается в Ленинграде, где расположен госпиталь для раненых бойцов. Здесь работает Ия, именуемая Дылдой (роль Виктории Мирошниченко).

У сотрудницы медучреждения есть сын Пашка, рожденный в зоне военного конфликта. Обычный, ничем не примечательный госпитальный распорядок нарушает прибытие фронтовой подруги Дылды. Девушка Маша (играет актриса Василиса Перелыгина) настроена серьезно. Гостья приехала за тем, что, по ее мнению, по праву принадлежит ей.

Фильм «Теснота» от этого же режиссёра, покоривший пару лет назад жюри кинофестиваля в Каннах, повествует о жизни одного из еврейских семейств в период второй военной кампании в Чечне. Картина с довольно радикальным сюжетом позволила зрителям проникнуть в бытие семьи на личном, городском и региональном уровнях.

Сюжет картины «Дылда» построен на интервью, включенным в свое произведение белорусской писательницей Светланой Алексиевич. Автор книги «У войны не женское лицо» обладает Нобелевской премией. Несмотря на столь высокое признание на мировом уровне, ее творчество вызывает неоднозначную реакцию в обществе.

Что касается упомянутой книги, в ней нашлось место описаниям различных испытаний, через которые прошли многие советские женщины. Здесь и секс по принуждению, и вынужденное лишение жизни своих детей ради того, чтобы каким-то образом продолжить существование. Словом, автор постарался изобразить все, о чем в обычной жизни не принято вспоминать.

Брутальные военные действия, мастерски описанные в произведении и достоверно отображенные в фильме, превратились в болезненные воспоминания о прошлом. Тем не менее фронтовые раны с течением времени, как оказалось, никуда не делись. То и дело они напоминают о прошедших событиях, причем в самые неподходящие моменты.

«Дылда» побуждает зрителей вникать в нелегкие взаимоотношения подруг, которых объединяет общая душевная травма. Дружба молодых женщин соткана из эпизодов любви и отчуждения, жертвенности и презрения. События в картине оттеняет цветовая драматургия, придающая сюжетной линии дополнительный смысл.

Режиссер не пожалел для своего детища насыщенных красно-зеленых тонов. В этом плане «Дылда» сходна с «Теснотой», где каждой из героинь присущ свой цвет. Ие больше походит зеленый, символизирующий спокойствие. А вот Маша, душу которой так и не покинула война, ассоциируется с красным кровавого оттенка.

Это заметно невооруженным взглядом: платье зеленого цвета мешает Маше свободно кружиться, в некоторые моменты у нее происходит кровотечение из носа. К тому же, поссорившись с подругой, она видит, как ее огненно-рыжие волосы пачкаются зеленой краской.

Благодаря второму фильму режиссер Кантемир Балагов существенно продвинулся в плане творчества. Если критики могли упрекать «Дылду» в некой сыроватости, то по отношению к «Тесноте» подобных обвинений озвучено не было. В то же время следующая картина несколько проигрывает предыдущей в искренности, о чем не преминули заявить знатоки современного кино.

Как бы там ни было, режиссеру удалось снять фильмы, ставшие настоящим откровением для зрителей. События времен былой советской империи воспроизведены без набивших оскомину символов и наглядно раскрывают роль женщин как в приближении Великой Победы, так и в послевоенной жизни.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.