Самое начало Второй мировой войны, внезапная атака японцев на Перл-Харбор вынуждает США, ранее сохранявших нейтралитет, вступить в войну. Японская сторона планирует своими флотом и авиацией окончательно уничтожить военно-морские силы Соединенных Штатов, проведя авиа атаку на базу на атолле Мидуэй. Они не догадываются, что американцы, разгадавшие шифр японских радиопередач, уже проводят подготовку к сражению, которое будет переломным моментом войны. Из-за победы американцев в том противостоянии, пусть и полученной с огромными потерями, Япония вынуждена была отступить и перейти в оборону, что с ног на голову перевернуло расстановку сил в Тихом океане.
И пусть уже несчетное количество фильмов рассказывает об этом сражении, но в отношении масштабных боевиков на Роланда Эммериха всегда можно положиться. Отсюда и проистекают все положительные и отрицательные стороны картины. Создается ощущение, будто сценаристы и режиссёры взялись создать самый масштабный проект об участии военно-морских сил Соединенных Штатов во Второй мировой, но забыли, что в фильмах про войну мало просто показать сражения, надо еще и выделить человеческие истории, добавить лиричности.
В исторической составляющей фильма помимо битвы за Мидуэй показаны события ей предшествующие: атака на Перл-Харбор, авиа налёт Джеймса Дулиттла на Токио, перехват японских шифровок. В сюжете задействовано большое количество персонажей. Этим Эммерих сначала хочет показать, что победа в сражении не является заслугой некоего героя-одиночки — это результат тщательной и слаженной работы огромного количества людей, от шифровальщиков до генералов, и в особенности пилотов.
Авторы собрали по-настоящему мощный актерский состав, который, между прочим, сильно смахивает на исторические прототипы (нам покажут их в финальных титрах). Не смотря на это герои не вызывают большого количества эмоций у зрителя. Все — механики, пилоты, генералы, повторяют одни и те же громкие фразы про долг, защиту и спасение, как обычные клише. Самые сильные актёры Вуди Харрельсон и Патрик Уилсон по максимуму стараются вытянуть свои не слишком-то большие роли. Аарон Экхарт, роль которого умещается в считанные минуты, появляется просто чтобы напомнить о важном моменте войны. Основную драматическую часть отвели Эду Скрейну, который, к сожалению, далеко не всегда отыгрывает нужные эмоции.
С японским командованием дела обстоят и того хуже. В первой сцене фильм намекает что врагов Соединенных Штатов покажут не озверевшими злодеями, а такими же людьми, военными, просто воюющими на другой стороне. Но ближе к финалу, если не считать лишь одну эмоциональную сцену, японцы произносят только раздутые, пафосные речи.
Но все же не стоит думать, что фильм вышел скучным или откровенно плохим. Не было сомнений что Эммерих, снявший «День независимости» и «Послезавтра», даст зрителю возможность насладиться в масштабными разрушениями и хорошими спецэффектами, сражения на большом экране кинотеатра очень и очень впечатляют.
Интересным моментом является стремление показать баталии наиболее реалистичными, непохожими на привычные нам клишированные сцены. Причинно-следственную связь сражения автор ставит превыше крутости отдельно взятого героя.
Так что зрители, любящие боевики именно за впечатляющие сражения, обязательно будут довольны. Для всех остальных любителей кино «Мидуэй» может стать лишь поводом для ознакомления с реальными историческими событиями и героями, ставшими прототипами для экранных персонажей.
Так уж получилось, что фильм отчасти идет по той же дороге, что и «Пёрл-Харбор» за авторством Майкла Бэя, и дело тут именно в особенности режиссерской работы. Эммерих ставит все на яркость и красоту картинки, четко видно преобладание формы над смыслом, отчего реальная история выглядит уж очень неестественно.
Отправить ответ