В середине 90-х Шерил Стрейд — только что разведенная женщина, без денег, но с пристрастием к сексу и кокаину — отправилась в одинокое пешее путешествие по самым диким местам тихоокеанского побережья США. Годы спустя она написала роман и прислала текст в продюсерскую контору Риз Уизерспун. Скучавшая без достойных ролей актриса нацепила сбитые кеды Шерил без раздумий. Они едва не привели «блондинку в законе» к ее второму «Оскару»
Интервью: Актриса Риз Уизерспун о писательнице Шерил Стрейд
При подготовке к фильму ты встречалась с Шерил Стрейд?
Когда мы работали над сценарием, я очень много времени провела с ней. И прочитала все, что она написала, помимо «Дикой».
Я хотела знать каждую из ее историй, потому что многие аспекты «Дикой» раскрываются в остальных ее работах. Ник Хорнби (прим. — автор сценария) тоже прочитал все ее эссе и книги. Мне было очень важно, чтобы ее собственные формулировки прозвучали в фильме. Больше всего меня потрясла эта способность Шерил в словах отражать переживание момента с удивительной точностью. Шерил была на съемочной площадке почти каждый день.
Сложно было приходить в себя после съемочного дня?
Я так уставала, что просто хотела поскорее попасть домой и лечь спать. Фильм меня очень вымотал. Особенно я уставала после эмоциональных сцен. Это было по-настоящему трудно. Но не думаю, что я когда-нибудь смогу стряхнуть это с себя. Думаю, это навсегда останется частью моего жизненного путешествия. Но ведь самое прекрасное в кино как раз то, что оно остается навсегда. Есть те, кто впервые посмотрит наш фильм на этой неделе, есть те, кто посмотрит его, например, в следующем декабре, и те, кто откроет ленту для себя через пять лет.
Жан-Марк Валле перенес съемки другого фильма, чтобы снять «Дикую». Видимо, его очень заинтересовал проект?
Моя сопродюсер Бруна Папандреа и я посмотрели его «Далласский клуб покупателей» и сразу же отправили наш сценарий Марку, отчаянно надеясь, что он им заинтересуется. Он казался идеальным режиссером для нашего фильма. И нам безумно повезло. Через три дня он позвонил нам и сказал: «Что я должен сделать? Я с вами. Мы снимаем этот фильм!»
Сценарий ведь тоже не очень долго писался?
Да, все очень быстро случилось. Одна из причин в том, что Ник — невероятный сценарист. Мне кажется, он писал сценарий месяцев шесть. Но каждый вариант был отличным, и это именно благодаря его сценарию мы смогли заполучить Жан-Марка Валле.
В «Дикой» интересно то, как ты постоянно ждешь, что Шерил кто-нибудь спасет, но в итоге она спасает сама себя...
Да, именно так. Ты осознаешь в какой-то момент, что она неизбежно уходит от людей, которых встречает. В фильме мы только один раз видим, как она с кем-то прощается. Потому что для нее это путешествие в одиночестве. В жизни мы часто встречаем людей, которые меняют и нас, и наш путь, но в конечном итоге мы всегда одни. Такова суть вещей. Все страшно сложно.
Простых историй не бывает?
Все всегда сложно. Что мне еще было важно в истории Шерил, это то, что у нее не было денег. Не было родителей. Не было мужчины, который бы ее спасал. И работы тоже. Ничего, чтобы держало ее в жизни. И ей приходилось справляться самой. Многие в мире находятся в таком же положении. Он полные банкроты, у них нет денег на психотерапию, они живут в мире боли и отчаяния. Тем не менее, этой женщине удалось как-то вытащить себя из совершенной дыры. Там, откуда я родом, у людей нет особо денег. И они не ходят к психологам. Ты должен сам поддерживать свой дух. И мне кажется, у каждого человека однажды наступает этот момент, когда он понимает: «Так, никто мне тут не поможет. Придется помочь себе самому».
© Интервью для журнала FHM
Отправить ответ