Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

Кадр из сериала Чада Ходжа «Сосны» (Wayward Pines, 2015). Исполнительным продюсером и режиссёром первой серии является Найт Шьямалан

Огромное количество сериалов рассказывает о чертовщине, творящейся в захолустных американских городках. Причины происходящего могут быть разными: от инопланетян до психического состояния самого героя. Обзор нового сериала Чада Ходжа «Сосны» (Wayward Pines) с тремя номинантами и одной лауреаткой премии «Оскар» в «Журнале ЖЖ».

agcooper о смеси из «Твин Пикса» и «Заключённого»

Агент секретной службы Итан Берк (Диллон) отправляется с напарником на поиски двух пропавших коллег. По дороге агенты влетают в лобовое столкновение с грузовиком и Итан приходит в себя в окрестностях небольшого городка Уэйворд Пайнс.

Городок очень странный: шериф не реагирует на сообщения о найденном трупе; вместо сверчков в клумбах трещат динамики; все жители города находятся под наблюдением камер; время для попавших в Уэйворд Пайнс движется по разному — для кого-то четырнадцать лет в реале протекают как год, а для кого-то пять недель вырастают в двенадцать лет. И самое главное — из этого городка невозможно сбежать...Смесь из «Твин Пикса» и «Заключенного» (был такой отличный сериал в конце 60-х) от Найта «6 чувство» Шьямалана. Пусть некоторые ворчат о вторичности продукта, а мне нравится, особенно учитывая, что подобные творения по пальцам пересчитать можно. «Счастливый городок» с треском провалился, но для меня он остается в числе любимых сериалов подобного жанра.

Пилот интригует, каст отличный, будем надеяться, что создатели вытянут шоу на должный уровень.

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

maelgon о чертовщине в захолустных городках

Некоторое время назад я пытался выяснить, что такого интересного из сериальных новинок вы ожидаете в перспективе. Большая часть вас, лентяев, традиционно отмолчалась, но среди всё-таки поступивших ответов лидировал Wayward Pines, курируемая М. Найтом Шьямаланомв качестве продюсера телеэкранизация серии бестселлеров Блейка Крауча. Увы, по итогам ознакомления с пилотным эпизодом — досрочно выложенным в сеть — я не только отказался от забрезжившей было идеи взяться за перевод субтитров, но и не испытываю никакой уверенности в том, что вернусь к просмотру сериала в мае, когда он всё-таки доберётся до торрентов экрана.

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

Тут стоит оговориться, что далеко не всегда первая же серия является показательной и сколько уж было случаев, когда сериал являл своё истинное лицо где-нибудь к середине сезона, однако по сути всё, что нам сообщает пилот — это лишь то, что ведомо зрителям из синопсиса и трейлера, а именно: в городке Уэйвард Пайнс, штат Айдахо, творится какая-то непонятная хрень. В чём и предстоит убедиться на собственной шкуре агенту секретной службы Итану Бёрку (Мэтт Диллон), расследующему загадочное исчезновение двух своих коллег, но вскоре понимающему, что из тихого и внешне идиллически выглядящего городка не факт, что удастся выбраться живым. Все облечённые властью лица с состраданием смотрят на блудного агента, лепечущего о каких-то заговорах, а те, кто оказывается на его стороне, или сами являются такими же жертвами, или же попросту не хотят ему — и зрителю заодно — ничего объяснять.

Бесчисленное множество фильмов и сериалов свидетельствует, что в таких вот захолустных городках способна царить любая чертовщина, а причиной в итоге может оказаться буквально что и кто угодно — от инопланетян и Союза на страже окрестностей (как нас учат великие комедии Эдгара Райта) до психического состояния самого героя (на что исподволь намекают с первых минут), — но, судя по аннотации книжного первоисточника, причина в данном случае куда прозаичнее, и проверять, что там из такой первоосновы может получиться у Шьямалана (которому, видимо, очень хочется быть новым Линчем — или хотя бы прежним Шьямаланом), лично у меня желания нет никакого. Это если, конечно, будет что проверять вообще: репутация канала Fox достаточно известна, а предыдущий сериал от того же шоураннера Чеда Ходжа, The Playboy Club, и вовсе протянул в эфире лишь три эпизода.

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

iris_emerald о похожих сериалах

Посмотрела пару первых серий Wayward Pines, 2015 (почему-то переведенного просто «Сосны», хотя часть про «заблудившиеся» или «сбившиеся с пути» несет в себе гораздо больше смысла. Может, это чтоб не спойлерить?) Главный герой (конечно же секретный правительственный агент, иначе кому бы он сдался, сериал про него снимать?) приходит в себя после автокатастрофы и оказывается в городке Wayward Pines, откуда так просто не сбежишь. Всё происходящее с ним похоже на Шоу Трумэна в исполнении каких-то маньяков. Словно все эти люди собрались, чтобы поводить его за нос, убедить, что он сошел с ума, а его реальной жизни, где его ждут жена и сын никогда и не существовало... ну и, может, убить, если станет рыпаться...

Не знаю, продержится ли весь сериал на уровне первых серий, но я бы очень рекомендовала. Для тех, кто не боится онгоингов, конечно (или нельзя это слово не к аниме применять?)

Напомнило сериал Пробуждение (Awake, 2012)

Там главный герой (конечно же, детектив, иначе кто бы стал это смотреть), приходит в себя после автокатастрофы, в которой погибла его жена... А на следующий день он приходитв себя после автокатастрофы, в которой погиб его сын. Нет, у него не неделя не задалась, просто после катастрофы он одновременно жил в двух разных мирах, в каждом из которых в живых был только один его любимый человек. И в каждом мире все старались убедить его, что именно этот мир настоящий, а тот — сон. И, кстати, мужик молодец — расследовал по два преступления за серию: по одному в каждом мире )

И если б не бездарно слитая концовка, этот сериал я бы рекомендовала очень сильно. А так рекомендую его гораздо слабее, чем могла бы. Но все равно, очень даже можно посмотреть!

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

tige_elf о множестве вопросов

Ох уж эти затерянные где-то в северных лесах маленькие американские городки — Твин Пикс, Хейвен, Сайлент Хилл, Сторибрук теперь вот Вайвард Пайнс, загадочное место в котором происходят странные вещи и куда в поисках пропавших коллег попадает главный герой — агент скретный службы Итан Бёрк.Что это? Секретный правительственный эксперимент? Инопланетяне? Сектанты? Мистика?

Или это всего лишь игра воспаленного воображения травмированного мозга?

И почему ни семья ни коллеги (секретная служба!!!) ни могут не просто связаться с Берком но и найти какие-либо следы? Кто из жителей города друг а кто враг?

Злобная медсестра из больницы? Психиатр? Барменша? Экс-напарница Бёрка не похожа сама на себя? Шериф?

Ответы наверняка знает Блейк Крауч, автор книги «Сосны» по мотивам которой поставлен сериал. Но это для нетерпеливых. :)

А мы будем не спеша смотреть сериал. :) Первые две серии интригуют...

sagonna о зомбячьей морде главного героя

Первое, что я имею сказать, — мне еще сроду не приходилось видеть настолько страшного главгероя! Внешность — нечто среднее между монстром Франкенштейна, дворецким Ларчем из «Аддамсов» и Безымянным из Планэскейпа, так что я нервно вздрагивала всякий раз, когда эта зомбячья физиономия появлялась на экране; приходилось себе напоминать, что это главный и (пока что) положительный герой.Если говорить о сюжете — присутствовала в нем нотка приятной личной ностальгии. :) Когда мне было пятнадцать, я сама сочиняла, вдохновившись «Твин Пиксом», фанфик, в котором спецагент приезжал в городок Фэ Таун, где, разумеется, все елки не те, чем кажутся, а на самом деле все глобальный эксперимент по созданию «альтернативной Земли», так что история знакомая. :-D Но в «Вейворд Пайнс», пожалуй, твинпиксовщина — это не настроение, скорее, мелкие детальки-обыгрывания: плакат на въезде в город, характерные фразы («В Вейвард Пайнс нет сверчков»), подчеркнуто колоритные, слегка старомодные обитатели городка. Но жанр сериала по пилоту очень трудно угадать: может, история о страшных правительственных экспериментах. Может, псевдонаучная фантастика. Может, даже мистика. А может, выяснится, что жизнь есть сон, и герой просто двинулся крышей. Или все сразу. :) Меня, честно говоря, это даже с толку немного сбивало, потому как осталось ощущение, что пытаются додать любителям всех жанров сразу, и непонятно, на что вообще лучше настроиться.

Из показанных персонажей пока никто не заинтересовал. Итан Берк слишком страшный и слишком заштампованный (опять страдания из-за проваленного дела; роман с напарницей; балансирующая на грани распада семья с простой доброй женой и ясноглазым подростком сыном), остальные показаны слишком мимолетно, чтобы на глазок выделить из них главных, второстепенных и мимокрокодилов — хотя, конечно, каст впечатляет. :) Плюс серия оставила ощущение, что сюжет собирается идти в трех плоскостях: Вайворд Пайнс, «большой мир» и флэшбеки, а я в последнее время разлюбила эту систему — ИМХО, есть риск, что сюжет затормозится и лишится цельности, а в флэшбеках будут жевать всякую надуманную драматическую фигню. Так что восторга пилот не вызвал, продолжение вот-прям-щас увидеть не хочется, но за-ради нехорошего американского городка в красивых пейзажах и в надежде на сюжет подумываю все же дать сериалу шанс.

Сможет ли сериал «Сосны» стать новым «Твин Пиксом»?

rizonomad о впечатлениях от первой серии. Осторожно, спойлеры

свежего сериала, которого пока что вчера вышел только второй эпизод, просмотрен первый — и, надо сказать, несмотря на то, что режиссёром выступил выше упомянутый шьямалан, от которого никто ничего хорошего не ждёт, получилось очень даже неплохо. вообще, всё, что местами напоминает «твин пикс» и замешано на американской опасной романтике медвежьих углов и присыпано пудрой некоего «ретро», получается очень даже хорошо. здесь — вышла та же история: пока что достаточно непонятный сюжет, из которого линии расползаются в разные стороны — преимущественно в тот же «твин пикс» или «х-файлы» вместе с «куполом» (он же так называется?), больше обнадёживает, чем разочаровывает.

дело даже не столь в мэтте дилоне (если бы имя не фигурировало в титрах — я бы и не вспомнил, что это такой за фактурный мужик, в меру деревянный, но при этом — достаточно убедительный, чтобы играть агента секретной службы). в основном — в появившейся джульет льюис. и «мыс страха» всплываетв памяти, и «что гложет гилберта грейпа», и «блуберри», и даже «август. графство осейдж», прекрасная актриса с запоминающейся внешностью и таким же везде выразительным характером.

всего наворочено как на сорок пять минут очень много — и леса, и городишко, и таинственные стены, и посылы о временных сдвигах, и теория заговора, и какие-то мистико-шпионские игрища. предположить, как будут развиваться дальше события, конечно, можно — визуальный ряд и знаком, и достаточно богат, чтобы вызывать разнообразные ассоциации. после первой серии хочется вторую, так что это уже неплохой результат. десять недель — и всё прояснится.

rizonomad о второй серии. Осторожно, спойлеры

второй эпизод не разочаровывает — по сравнению с первым он кажется более динамичным и более резко развивающимся, особенно — в контексте достаточно неожиданного финала (сиди вот после такого — и думай, как же будет без яркой джульет льюис). но это и достаточно «естественно» с двух позиций: сосредотачивая внимание на главном мужском персонаже, сюжет убрал от него слишком близко подобравшуюся женщину, которая оттягивала на себя часть истории и создавала опасность для общего сюжета повернуться в несколько другом, более мелодраматичном, направлении. с другой стороны — слишком много особей женского пола (секретная агентесса, жена, бэверли) также не особо способствуют чёткости персонажа, который всеми силами должен стремиться к воссоединению с семьёй и отверждению «консервативных» ценностей (как бы странно ни звучало — от этого не деться никуда, искусительницы здесь — только возможность от них избавиться).

мрачная нагнетаемая атмосфера сговора и молчания усиливается настроениями записного провинциального городка обывателей-линчевателей. и то небольшое «прояснение» общего жизненного уклада, которое было сделано в этом эпизоде, ничего не объясняет, только запутывая еще больше. но эта запутанность — чуть другого плана, чем, например, в азиатских сериалах, где она состоит больше из недоговорённостей и неясностей, диффузности всего варева истории. здесь — большая степень конкретности происходящего, поделенная на разночтения и высокую степень вероятности поворота в том или ином направлении. более, чем десятилетнее отстояние по времени от «современности», полная иллюзия кукольного городка с оттенком рекламных картинок цветов 60-х — самого начала 70-х годов — всё способствует больше духу картины о теории заговора или масштабном эксперименте, но — есть не менее крупная возможность, что всё повернётся в сторону мистики, пришельцев или параллельных миров.

однозначно сказать ничего невозможно; единственное, что не особо получилось — это придать пребыванию героя в городке большую «сомнительность»: вроде бы и повторяются разговоры об увиденном и «показавшемся», но в это не особо верится — персонаж всё время фигурирует в одной модальности стопроцентного зрения, иллюзий вокруг него нет, как ни пытаются в этом убедить. и поэтому в связи с таким состояние — лёгкая непонятность, к чему придавать ему какие-то душевные терзания и сомнение, вроде бы одолевающие изнутри — в образ прямого, как доска, специального агента это не совсем вписывается.

Rizonomad о третьей серии. Осторожно, спойлеры

подоспевшая третья серия сериала, выпущенная на экраны вчера, продолжает все заявленные темы, ничего особо нового не добавляя. она выглядит несколько более расслабленной несмотря на то, что вроде бы всё начинает развиваться всё стремительнее и стремительнее. хотя ясности это совершенно не добавляет. с одной стороны — воссоединение семейства, с другой — обнаружение неких обстоятельств, которые вообще не вкладываются ни в какую картину мира.

очередной поклон в сторону нуждающихся во внимании и самоутверждении подростков: только с того момента, когда несовершеннолетний сын главного героя после цепи достаточно предсказуемых событий появляется в уэйворд пайнс, начинаются какие-то более-менее решительные действия: такое впечатление, что сознательно придерживались события, создавалось напряжение (вполне, конечно, возможно, что так оно где-то происходит и в книге — до этого момента я еще не дочитал, хотя произведение — не бог весть что — читаю на немецком хотя и английский текст меня не озадачил) — но никакие «клапаны» не выпускали пар. ты смотришь а этого странного потерянного в обстоятельствах специального агента, вокруг которого все ходят и его раздражают, напрашиваются самым бессовестным образом — а он даже не попутался никому морду начистить. странные агенты нынче...

но появляется подросток — и дело начинает закручиваться. тут тебе и семейная драма, связанная с «походом налево», и активное исследование местности — всё в куче. главный герой, конечно, тоже не сидит на месте, но режиссёров с оператором интересуют больше выразительные тёмные глаза мэтта диллона, а не то, как он мог бы развернуться.

общие туманные черты конструкции едва заметно конкретизируются: есть знаки не то какого-то инопланетного вторжения, не то — теории заговора, не то — намёка на какой-то глобальный проект правительства, не то — сектантства. тот, кто повелевает, находится где-то вне пределов досягаемости, как бы не тщился местный шериф убедить, что «это мой город». то ли база зелёных человечков, то ли зона 51, то ли чистилище. но всё выглядит (когда есть возможность чуть заглянуть за кулисы) совершенно в кафкианском духе инфернальной бюрократии. теперь — будем ждать, что станется дальше.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.