«Я иду искать». Лучший комедийный ужастик

Я иду искать Лучший комедийный ужастик

Небогатой сироте Грейс выпал удачный шанс выйти замуж за молодого магната Алекса Ле Домаса. Он, как и Грейс, хорош собой и состояние сколотил на настольных играх. Члены семейства Алекса выбор юноши не одобряют, но вынуждены смириться.

Перед традиционной брачной церемонией Грейс должна пройти обряд инициации: посоревноваться с будущей семьей в любой из предложенных игр. Девушка рада бы вытянуть знакомые ей шашки или сразиться в шахматном турнире, но ей выпадает карта с прятками. Пока Грейс ищет укрытие, вся родня, кроме Алекса, берет в руки оружие и открывает на бедняжку охоту. Если они не найдут невесту до рассвета, по поверью род Ле Домас ждет жестокая расплата.

О трудностях вхождения в новую семью и повествует лента «Я иду искать» — черная комедия или, если хотите, комедийный хоррор.

Режиссерский тандем Тайлера Джиллетта и Мэттью Беттинелли-Олпина начинался с короткометражных работ, объединенных юмористической тематикой, и экспериментальных псевдодокументалок. Свои дебютные фильмы режиссеры снимали под эгидой творческого объединения Chad, Matt & Rob. В 2012 году Джиллетт и Беттинелли сняли свою хоррор-новеллу о сатанистах для киноальманаха «З/Л/О», а спустя два года представили на суд публики полнометражный проект «Пришествие дьявола». Не удивительно, что ими были выбран формат, в котором приятели больше всего преуспели.

«Я иду искать» во многом схож с предшественниками: в нем затрагивается тема недостатка родительской любви и поиск ее в новой семье (как в «Пришествии дьявола»). Есть в фильме и простор для феминистских размышлений и консервативная классика — слепая вера самовлюбленных фанатиков в будущее рода. В новом фильме Джилетт и Бетинелли выдают лучшее, чему научились за все годы совместного творчества. «Я иду искать» представляет собой гибрид разнузданной, хоть и жутковатой комедии, и мрачноватой семейной драмы-триллера. Несмотря на наличие откровенно трэшевых сцен и абсурдных персонажей, фильм не выглядит вульгарным. Если бы мы жили в 90-х или в начале 2000-х – его можно было бы рекомендовать для просмотра пятиклассникам (вспомните, что смотрели дети в этом возрасте раньше).

Герои этой безумной истории — члены большого семейства Ле Домас — делают что угодно хорошо, только не возложенную на их миссию: поиск и убийство девушки. Большинство из них оружия в руках не держало, приходится лезть в интернет и пользоваться руководством для чайников. Алкоголики и домохозяйки устраивают перепалки, отпускают в адрес родни едкие шуточки и истребляют ни в чем неповинную прислугу. Когда, наконец, они добираются до Грейс, противостояние достигает пика.

Надо отдать должное создателям картины, несмотря на кровавый сюжет, неприятные моменты сглажены: сняты под особым углом, хотя не лишены эмоциональной составляющей. Совсем без насилия не обойтись — его авторы оставляют для финала, в которомбедняге Грейс придется проявить всю свою сноровку. Так что она выдает максимум фарса. Игра Самары Уивинг — это карикатура на образ жертвы, которая превращается в озлобленную убийцу. В предыдущем хорроре «Нянька» молодая актриса примеряла на себе роль антагониста, но в этом фильме одной игрой в прятки не ограничилась.

На выходе режиссерская пара получила кино, не претендующее на новаторство, но атмосферное и яркое. Возможно, это то, что в последние годы не доставало жанру комедийных ужастиков. Динамика, юмор и замечательный актерский состав обеспечили фильму «Я иду искать» хорошие оценки критиков. Так что если вы посмотрите эту картину – то не потратите два часа своей жизни впустую.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.