«Девятая» Мистический детектив про Петербург XIX века



7 ноября 2019 года в прокат вышел российский фильм «Девятая». Сюжет картины повествует о серийных убийствах, которые происходят в Санкт-Петербурге конца ХIХ века. В главных ролях снялись Евгений Цыганов и Дмитрий Лысенков, а также актриса из Британии Дэйзи Хэд.

Представьте себя Петербург в девятнадцатом веке с его атмосферой, смахивающей на лондонскую. На улицах города регулярно находят женщин, убитых весьма странным способом – у них извлечены внутренние органы (причём не все, а по одному у каждой) и зашит рот. Складывается впечатление, что убийства связаны с каким-то мистическим ритуалом.

Решить загадку должен полицейский офицер с большим опытом по фамилии Ростов, в исполнении Евгения Цыганова. В помощь ему, в качестве эдакого Доктора Ватсона, отряжен местный полицейский Ганин, которого сыграл Дмитрий Лысенков. Вся история, кстати, рассказывается от лица Ганина, что ещё больше наводит на аналогию с Ватсоном. Он повествует о том, как проходило расследование, при этом демонстрируя комиксы собственного произведения.

Но всё же сравнивать героев Ганина и Ростова с Холмсом и Ватсоном нельзя. Между ними абсолютно нет никакой химии, они просто диаметрально противоположные личности, причём по сюжету никакого сближения между ними не происходит, что и портит общую картину. Ростов полностью погружён в работу, он сдержан и не проявляет никаких эмоций. Ганин более живой и привлекательный персонаж, но он существует как бы в стороне от Ростова.

Ближе к середине фильма в сюжет входит героиня Дэйзи Хэд – Оливия Рид. Она ясновидящая, приехавшая в Петербург на гастроли. Её дар видеть воспоминания умерших и образы из прошлого заставляют сыщиков привлечь её к расследованию. Персонаж, конечно, очень интересный, но к манере игры Дэйзи очень сложно отнестись однозначно. Она весь фильм чем-то напугана, а её постоянно выпученные глаза начинают напрягать уже через несколько сцен после появления Оливии. Кроме того, против этого персонажа говорит абсолютная предсказуемость роли ясновидящей в этой истории.

Интересно:   Как снимали «Место встречи изменить нельзя»

После этого и начинает вскрываться основная проблема фильма – становится непонятно, на что претендует режиссёр. Для мистического детектива у фильма слишком простой и понятный сюжет. Намёки на то, кто является убийцей, настолько явные, что не заметить их просто невозможно. Получается, что интриги как таковой в фильме не существует, остаётся только радоваться юмору, который источает персонаж Лысенкова. Да, юмор весьма качественный и его достаточно для того, чтобы можно было назвать фильм комедией, но всё же сюжет слишком серьёзен для этого. Кроме того, понятно, что изначально ставка делалась именно на то, чтобы держать зрителя в напряжении, а не вызывать у него смех. Тогда становится вдвойне непонятно, как можно было так халатно отнестись к сценарию.

Ещё больше отрицательных эмоций, чем дырявая и непродуманная линия с преступлениями, вызывают экшн-сцены. Они сняты настолько низкопробно, что напоминают любительское видео, смонтированное на коленке – множество лишних крупных планов, дёрганная съёмка, слишком большое ускорение. Что уж говорить о финале, который вместо того, чтобы преподнести сюрприз, банально разочаровывает своей предсказуемостью.

И главное, что обидно – потенциал у проекта был. Шикарная задумка с мрачной питерской атмосферой и загадочными убийствами, персонажи – противоположности, мистика… Всё это в результате могло сделать картину новым хитом, который бы заставил всех забыть о «Гоголе». Но вместо того, чтобы вложить в проект всю душу, создатели фильма отнеслись к нему спустя рукава.



(Пока оценок нет)



НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ