Хороший лжец — достойный голливудский триллер о мести



Осознание того, что эпитет «детектив», которым наделяют новый фильм Билла Кондона «Хороший лжец» не совсем точно отражает характер картины приходит уже с первых минут просмотра. Да действительно, режиссер экранизировал вполне детективный роман английского писателя Николаса Сирла, построенный на простом сюжете о престарелом аферисте. Когда человеку нечего терять, а любовь к жизни во всех ее проявлениях настолько сильна, что сложно отказаться от соблазна в очередной раз окунуться в водоворот интриг и преступлений – это принцип жизни главного героя Роя Кортни.

Совсем другое дело, когда адаптацией книги для кинематографа занимается такой мастер сценарист как Джеффри Хэтчер («Казанова», «Мистер Холмс», «Коломбо»), а главные роли героям достаются гениальным актерам Иэн МакКеллену и Хелен Миррен. Безусловно, нет ни одного человека, посмотревшего фильм, который бы не согласился с тем, что в результате трансформации детективный роман превратился в остросюжетный драматический триллер.

Итак, с самого начала фильма главный герой – это отрицательный персонаж. Великолепный Иэн МакКеллен в образе балансирует на грани, вызывая у зрителя противоречивые чувства. Кроткий вид мужчины в почтенном возрасте, очаровательная улыбка и манеры аристократа. При этом зритель с самого начала знает, что Рой мерзавец, обманщик и опытный развратник. Только сам Билл Кондон мог так красиво снять это неоднозначное обаяние греха.

Появление на экране такой же прекрасной актрисы — Хелен Миррен, которая исполняет роль новой жертвы Роя, конечно сразу вызывает у зрителя надежду, что последняя любовь будет для него искуплением и шагом на пути к новой жизни. Однако эта надежда не оправдается, так как режиссер фильма Билл Кондон («Чикаго», «Кинси», «Красавица и чудовище», «Мистер Холмс») не просто так дал работу этой звездной паре. Он попытался вложить в экранизацию некий глубокий смысл, рассчитывая, что именно они смогут донести его до зрителя.

Интересно:   Десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2016

На это же были направленны и многочисленные флешбеки (абсолютно своевременные и оправданные), а также высококлассная операторская работа. Зритель постоянно наблюдает намеки на нечто более сложное и трагическое, на то что ничего хорошего в конце не будет. Режиссер творит сложные вкрапления из моментов далекого прошлого героев и создает резкие эпизоды возмездия в настоящем (сцена, где Роя сбрасывают на рельсы под поезд), все это держит в тонусе и не позволят зависнуть на меланхоличном созерцании романтических отношений.

В какой-то момент Билл Кондон намерено уводит внимание от Роя и переключает его на Бетти. Этот момент немного раздражает – режиссёрский приём далеко не новый. Из-за него смотреть фильм становится довольно скучно. Да, в этот момент происходит какой-то эмоциональный толчок, к которому режиссёр нас подводит постепенно, однако в данном случае задумка Кондона не очень удалась. Здесь зритель должен понять, что невозможно прожить долгую жизнь, полную невероятных испытаний, попасть в мельницу исторических событий и остаться простым, понятным человеком без двойного дна. До самого конца не возможно однозначно ответить, чем закончится фильм. Ясно только одно, что несмотря на возраст, у героев много причин по которым их аналитические способности и образ мышления вызывают восхищение, а кипящая в крови жажда жизни и мести толкает на преступления.

В общем концовку можно назвать хэппи-эндом с победой добра над злом. Она выглядит довольно логично, однако, зная режиссёра, можно было ожидать какой-либо более горячей развязки. Но всё равно фильм достоин внимания, хотя бы из-за двух классных актёров, исполняющих главные роли.



(Пока оценок нет)



НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ