Компания Дисней вынуждена отменить запуск нового мультфильма «Джинны», который должен был стать рассказом о том, как джинн из «Аладдина» оказался в лампе.
Приквел «Аладдина» отменяют из-за завещания актера Робина Уильямса, который покончил с собой в прошлом году.
Знаменитый комик, озвучивавший джина в «Аладдине», запретил использовать свой голос в течение 25 лет. Записи его голоса оказались под запретом и для создателей мультфильма «Джинны».
Робин Уильямс, страдавший от болезни Паркинсона и связанной с ней депрессией, оставил в наследство не только 45 млн долларов, но и такое вот строгое завещание, которое распоряжается его творческими достижениями.
Семь ярких перевоплощений Робина Уильямса
Великому актеру Робину Уильямсу влетом 2015-го исполнилось бы 64 года. Трижды номинант на «Оскар», обладатель четырех «Золотых глобусов», двух премий «Эмми» и пяти «Грэмми» снялся в почти сотне картин.
Уильямс — разноплановый актер. Мы вспоминаем о семи его ярких перевоплощениях на экране, пишет «Российская газета».
«Москва на Гудзоне», 1984 год
Фильм американского режиссера Пола Мазурски был запретным в СССР, и тем интереснее смотреть на молодого Робина Уильямса, сыгравшего русского музыканта Владимира Иванова, работающего в цирковом оркестре и приехавшего на гастроли в Нью-Йорк. Чудаковатый, милый, в непременной ушанке и пальто саксофонист в его исполнении получился вполне правдоподобным русским интеллигентом, страдающим от режима, любящим джаз и мечтающим вырваться на свободу. Пусть и говорящим с чудовищным акцентом.
Михаил Шуфутинский, который тоже снялся в этом фильме, вспоминал, что Уильямс поразил его работоспособностью — он мог сниматься по 12-16 часов в сутки. «Талантливый, удивительный, очень приятный, образованный человек — он давал нам интересные советы, как продвигаться в Америке, что лучше делать, как жить. Эти советы во многом нам потом помогли», — вспоминает музыкант.
Кстати, за роль в «Москве на Гудзоне» актер получил свою первую номинацию на «Золотой глобус».
«Общество мертвых поэтов», 1989 год
Образ учителя английского языка и литературы, очень идущий Уильямсу, стал для него знаковым: он получил за эту роль номинацию на «Оскар».
Драма Питера Уира о семи юношах и их наставнике, который не приемлет обычные для конце 50-х годов методы преподавания и открывает ученикам самих себя, пронзительна и естественна. Здесь нет ни одной фальшивой ноты: Уильямс, мастер преображений, «выписал» своего героя с реального человека, своего школьного учителя истории. А для того, чтобы актеры прочувствовали свои роли лучше, режиссер снимал все сцены в хронологическом порядке. Получилось достойно.
«Король-рыбак», 1991 год
Здесь Робин Уильямс — сумасшедший бродяга, меняющий жизнь главного героя — прожженного циника, популярного радиоведущего Джека в исполнении Джеффа Бриджеса. Катрину снял режиссер Терри Гиллиам, для которого «Король-рыбак» стал первой картиной, созданной не по его сценарию и без участия членов британской комедийной труппы Monty Python, в которую он входил.
Дуэт главных героев получился потрясающим: это одна из лучших ролей Уильямса. В нелепой шапочке, эмоциональный, восхитительный, безумный, безобидный, с обнаженной душой и чувствами, умеющий найти прекрасное даже среди мусора — актер сумел создать образ, который позволяет зрителю найти собственную внутреннюю гармонию.
«Миссис Даутфайр» 1993 год
За исполнение женских ролей брались многие актеры, и удавалось это далеко не всем. Но Уильямс справился с этой задачей блестяще.
Каждый день актера гримировали по 4,5 часа — так удачно, что «миссис Даутфайр» выглядела абсолютно естественно. Однажды Робин доказал это, отправившись в женском образе в магазин — его никто не узнал.
Уильямс подарил своей героине специфический шотландский акцент и обаяние. «Миссис Даутфайр» получила заслуженного «Оскара» за грим, а исполнитель главной роли стал обладателем очередного «Золотого глобуса».
«Двухсотлетний человек», 1999 год
Еще одно не только внутреннее, но и внешнее преображение Робина Уильямса. В начале фильма он — робот нового поколения NDR-114 Эндрю, с лицом-маской, в конце — добившийся своего человек, нашедший свою любовь, отказывающийся от бессмертия и умирающий счастливым.
Робин Уильмс, как и всегда, сыграл здесь превосходно, сделав этот неспешный, добрый, камерный фильм не скучным, а финал — не надуманным, естественным.
«Бессонница», 2002 год
В детективном триллере Кристофера Нолана Уильямс играет непривычную для него «темную» роль — писателя, хладнокровного, расчетливого убийцы. О созданном на экране образе говорили, что «это лучшая работа Уильямса за годы нахождения на темной стороне с Ноланом».
Партнером Робина в захватывающем триллере стал Аль Пачино, два очень разных — как внешне, так и по темпераменту, и по манере игры актера дополняют на экране друг друга. Дуэт получился превосходным.
Интересно, что в начале 2000-х Уильямс снялся сразу в трех фильмах с «причудливыми», странными ролями (помимо «Бессонницы» это «Убить Смучи», а также «Фото за час»). Актер вспоминал, что для него это был «как голубой период Пикассо»: «Люди приходят с мыслью: „О, он хороший человек“, а когда все становится жутким, незнакомым и тревожным, это все работает — потому что люди не ожидают этого от меня».
«Дворецкий», 2013 год
В этой картине, рассказывающей о жизни темнокожего дворецкого, прослужившего в Белом доме 34 года, Уильямс сыграл 34-го президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. Ранее он уже играл главу государства, но воскового — Теодора Рузвельта, в трех сериях «Ночи в музее».
Фильм собрал большую звездную команду — Джона Кьюсака, Алана Рикмана, Николь Кидман, Джейн Фонду, Фореста Уитакера, Ванессу Редгрейв, Опру Уинфри, в которой Уильямс, разумеется, занял достойное место. Жаль, что этот кинообраз стал для него одним из последних.
Отправить ответ