«Прачечная» с Гарри Олдмэном и Антонио Бандерасом. Коррупция, интриги, оффшоры

Прачечная с Гарри Олдмэном и Антонио Бандерасом

На стриминг сервисе Netflix состоялась премьера социально трагикомедии Стивена Содерберга «Прачечная». Фильм, на примере женщины, пострадавшей от нечистоплотности в финансовых делах транспортной компании, рассказывает о скандале, разразившемся в 2016 году в США. Он был связан с опубликованием документов, раскрывших подробности деятельности офшоров на Карибах и имена политиков, которые занимались отмыванием денег.

У фильма по-настоящему звёздный актёрский состав, основные роли сыграла Антонио Бандерас, Гарри Олдмэн, Мэрил Стрип. Также в картине появились Дэвид Швиммер (звезда сериала «Друзья») и Шэрон Стоун.

Фильм снят в комедином жанре с элементами фарса и даже мюзикла. Все комедийные ситуации обыгрываются довольно сардонически и нарочито наиграно. Но несмотря на это фильм смотрится вполне неплохо, за всеми кривляниями персонажей чётко просматриваются судьбы живых людей, пострадавших от нечистоплотности крупных дельцов не только финансово, но и морально.

Повествование построено в жанре рассказа двух успешных юристов в исполнении Олдмэна и Бандераса, которые и проливают свет на события, происходящие в фильме. Оба они циничные и прожжённые люди, которые повидали на своём веку много грязи, поэтому не разделяют мир на чёрное и белое. Несмотря на то, что по сюжету деятельность офшоров выставляется с негативной стороны, два рассказчика рассуждают о том, что это не есть абсолютное зло. Что отмыванием денег занимаются не только политики и крупные бизнесмены, но также и обычные люди, которые просто хотят немного подзаработать.

Их рассказ начинается с того, как пара пожилых супругов (которых сыграли Джеймс Кромвелл и Мэрил Стрип) отправляются на водную прогулку по озеру. Но в результате несчастного случая паром, на котором они находились переворачивается. При этом погибают несколько пассажиров, в том числе и муж героини Мэрил Стрип (Эллен). Женщина, конечно, горюет, но не забывает и о своём финансовом положении – за смерть мужа ей положена солидная компенсация от компании, владевшей паромом.

Но, как выясняется, компания не в состоянии выплатить страховку, так как она была оформлена в фиктивной компании, которая существует исключительно на бумаге. Не веря в американское правосудие Эллен решает действовать самостоятельно и отправляется на Карибские острова, чтобы провести собственное расследование относительно деятельности офшоров.

Рядовому зрителю было бы сложно понять финансовые схемы, которые раскрываются в фильме, но в этом ему помогают персонажи Бандераса и Олдмэна, которые доходчиво объясняют все разоблачения на простых жизненных примерах.

Также в сюжете присутствует и философская подоплёка – наряду с офшорами финансовыми раскрывается тема и, так называемых, духовных офшоров. Содерберг сатирически высмеивает «душевную коррупцию», на примере юристов показывая, что люди совершая мелкое зло, содействуя воротилам бизнеса в их махинациях, не считают себя ответственными за конечный результат деятельности последних. Высмеивается и показная набожность среднестатистических американцев – картина заставляет прийти к выводу, что вся их добродетель обусловлена неспособностью заработать большие деньги. Исходя из этого зритель задаётся вопросом: «Являются злом сами офшоры или людская жадность и алчность?».

Содерберг не впервые демонстрирует картину, в которой вскрывает проблемы американского общества, совсем недавно на том же стриминге Netflix вышел его фильм «Птица высокого полёта», в котором режиссёр о случившемся на почве финансовых разногласии игроков и лиги в 2011 году локауте NBA.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.