Причины дождаться ''Оно 2''

Причины дождаться Оно 2

Экранизация романа «Оно» Стивена Кинга вызвала небывалый ажиотаж и неоднозначность не только среди кинокритиков, мнения зрительской аудитории также разделилась. Фанаты с нетерпением ожидают выхода в прокат «Оно 2» (появится в российских кинотеатрах уже 4 сентября 2019 года), который обещает быть не менее захватывающим и атмосферным, чем прошлая часть. Смертоносный и ужасающий клоун Пеннивайз вернется, как и обещал в то время еще молодому «Клубу неудачников».

Чтобы понять, почему ожидания от сиквела гораздо выше, требуется погрузиться в жанровые и стилистические хитросплетения американской литературы второй половины 20 века. Для знакомства с достоинствами и пороками масскультурных прозаических рассказов совсем не обязательно обращаться к произведениям Дж. Сэлинджера или К. Кизи. По работам Стивена Кинга отчетливо видно, что автор полностью отрицает вездесущий постмодернизм, продолжает ваять сугубо реалистическую прозу, которая начала терять былое признание уже в 70-х годах прошлого века.

Центральной темой произведений остается нежелание человека мириться с внутренними демонами. Чувствуется акцент на личных переживаниях персонажей, проявляется противостояние тоталитарным настроениям, религиозным предрассудкам и психологическим травмам, полученным в детском или подростковом возрасте. Монстры в творчестве Кинга всегда были второстепенными, писателя заботит человек, его поведение и реакция на те или иные невзгоды. Страх рождается не в словах, не в тексте, а в подсознании читателей.

Работа «Оно» – бесспорно лучший показатель трудов автора. Заданная повестка практически не отличается от направления небезызвестной «Кэри», главный ужас таится совсем не в образе Пеннивайза, а в обычном детском бытовом сапсенсе – предвкушении, сопутствующем напряжении, которое сохраняется практически на каждой странице.

Главные герои повести до краев наполнены психологическими травмами – отсутствие взаимопонимания с родителями, проблемы с социализацией среди сверстников, неуверенность в своих собственных силах, подсознательная боязнь общества. Вместе с персонажами читатель проходит сквозь 27-летнюю историю, в течение которой герои так и не смогли избавиться от страхов, преодолеть свои проблемы.

Картина «Оно» 2017 года ошеломила зрителей своей непревзойденной атмосферой, благодаря которой фильм снискал огромный успех. Но оригинальный психологизм происходящих событий был донельзя сокращен, практически упущен. Идея, зарожденная литературным первоисточником, не была передана в должной форме и качестве. Если оценивать киноленту, как самостоятельный хоррор, то работу можно смело назвать одной из лучших за последние несколько лет. Режиссерская изобретательность превзошла все ожидания, фильм получился действительно страшный, но в нем не реализована центральная мысль истории. Виной тому – форма подачи. Кинг от страницы к странице перебрасывает читателя между двумя временами, ужасом подростков и проблемами взрослых, фильм показывает только детскую часть истории.

Следуя известному сценарию, можно предположить, что «Оно 2» превратится в полноценный психологический триллер, который повлияет на зрителей даже больше, чем показанное в предшествующей части. Повзрослевшие персонажи, психика которых так и не смогла окрепнуть, остаются уязвимыми, и это просто огромное невспаханное поле. Фильм сыграет на страхах тех, кто его смотрит, на их собственных подсознательных ужасах, которые только ждут подходящего момента, чтобы вырваться наружу.

Смотреть трейлер:

5 Комментарии

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.